среда, 16 сентября 2015 г.

Уныние и все, чему не место в копирайтинге

Когда старые заказчики в отпусках, в агентстве простой, а с новыми клиентами не клеится, приходит время для тоски, уныния и безысходности. А вместе с ним и разные пессимистичные, злобные мысли. Нет, ну вы поверите, что каждый н
овый заказчик требует то гарантий, то текстов за копейки, а то и вовсе душевных разговоров по скайпу для "творческого настроя"?

Уф. Но я решила отвлечься и направить негатив в мирное русло, то есть составление разных полезных списков. Списки меня успокаивают :)


Я тут думала, что мешает мне найти нормального клиента, вместо чего придумала хит-парад качеств, которым не место в копирайтинге. И то результат.

Скромность. Хотя мне начинает казаться, что ей нигде не место. Тихому и незаметному автору вряд ли достанется хороший заказ; его скорее отдадут бойкому и громогласному, который огромными буквами распространяется о своем профессионализме. Даже когда его не спрашивают. Грустно, но наглость и в копирайтинге второе счастье. 

Нерешительность. Пока вы думаете, подавать заявку или нет, на заказ налетит еще два десятка исполнителей.  А отдают работу обычно тому, кто успел заявиться в первых рядах.

Лень. Ей, конечно, и в других профессиях не рады. Хотя когда я работала журналистом, то ленилась постоянно. Бывало, что три дня подряд ничего не делала, даже мероприятия не посещала. Ну да это издержки правительственного издания провинциального уровня. 

Слова «наверное», «возможно», «может быть». Заказчики хотят гарантий. Вы хотите продать свои услуги. Если продавец смартфонов скажет «Возможно, эта модель поддерживает 4G», его компетентность явно вызовет у вас подозрения. Я давно выкинула эти слова из активного словаря; иногда использую их в блоге, тренируя философский стиль :)

Самобичевание. Сделали ошибку, просрочили заказ? Ну и фиг с ним. Ни у кого из-за этого жизнь не кончится, а вот ваша карьера запросто может оборваться. Особо совестливые копирайтеры начинают переживать, уходят в себя и решают, что такая работа – не для них. Мда, художника обидеть слишком просто. Поэтому надо меньше обращать внимания на падения и больше – на взлеты. 
Лучше съешь еще этих мягких французских булок да выпей чаю...


Уныние. Бывают периоды полнейшего штиля, когда кажется, что клиенты вымерли, конкуренты размножились, а хорошие заказы назло ускользают из рук. Еще и доллар, паршивец, растет вместе с ценами на молоко. Не пора ли бросать этот копирайтинг и тащить телеса на работу в офис или за кассу в «Пятерочку»? Тем, кто хочет добиться настоящего успеха, нельзя проникаться подобными мыслями. Переживания о финансах – штука вообще мерзкая. Они словно кислота разъедают  душу и расшатывают даже самые прочные устои и установки. 

Так что не унывайте. Любая черная полоса может превратиться во взлетную :)

Кстати, на Terra SEO новая запись в блоге. Про опасности работы на биржах вообще и о ETXT в частности. Приглашаю почитать