воскресенье, 20 сентября 2015 г.

Сны, муки и политика SEO-копирайтера

Наверняка вам тоже иногда снятся ключи. Не от квартиры или машины, а те, что для оптимизации текстов. Профессия SEO-копирайтер подразумевает беспрестанную работу с запросами, и порой создавать такой контент - истинная мука.

Ну как, как можно написать хороший и полезный для людей текст, если в каждое предложение по просьбе заказчика надо вставить по ключевой фразе-уроду? Да еще и статей таких надо не одну-две, а около десятка. На одну и ту же тему. С коммерческими, бессмысленными запросами. Даже гений SEO-копирайтинга на третьем тексте махнет мышкой и прекратит унылые попытки как-то оживить сие адское чтиво. 

Забавно, что, несмотря на все новые правила Яндекса и  Гугла, веб-мастера и сеошники продолжают плодить бестолковые тексты с огромным количеством ключей. Скромненько так упоминая в конце ТЗ, что "контент должен быть для людей".

Моя SEO-политика


У меня иной подход к SEO. Да, я составляю семантическое ядро и постоянно дополняю его. Все статьи на моем сайте и в блоге оптимизируются по какому-либо запросу (кроме одной, написанной чисто на волне вдохновения). Но в то же время у меня есть четкая рабочая система расстановки ключей, а мета-описания я создаю, ориентируясь на ЦА. То есть думаю, захочет ли человек перейти на сайт, увидев такие title с description`ом?

В момент творчества я не задумываюсь о ключах вообще. Гораздо важнее передать мысль, суть проблемы, тогда и семантика правильно выстроится сама собой. Копирайтинг - не алгебра, и высчитать коэффициент полезных слов здесь невозможно, что бы на эту тему не думали заказчики.

seo-копирайтер для сайта
Да, они дают десятки ключевых слов, плотность которых при этом не должна превышать 4-6%. Да, они с рассуждают о заспамленности, тошноте и прочих умных показателях, которые являются, по сути, мифическими. А бедные читатели потом с болью в сердце штудируют однотипные вкладки в безуспешных поисках ответа на свой вопрос. Купят ли они товар или услугу на сайте с такими текстами? Возможно. Но хорошей конверсии ждать точно не стоит.

Когда создатели и оптимизаторы сайтов наконец поймут, что главное - релевантность, нам станет куда интереснее копаться в Интернете. И ключи перестанут сниться :)

Кстати, одна из свежих статей в Справочнике Копирайтера объясняет суть работы SEO-копирайтера и приводит небольшой словарь терминов, необходимых новичкам. Читайте на здоровье!