воскресенье, 8 ноября 2015 г.

5 секретов мамы, работающей дома

- Отдай его в детский сад!

Стандартная фраза. Её считает нужным произнести каждый, кто узнаёт, что Андрею 3 года, он отринул горшок в пользу унитаза и даже умеет писать слово "мама". Почему же он сидит дома? Он же полностью готов к социализации! Но шок собеседника возрастает втройне, когда я (резонно, на мой взгляд) возражаю:

- Я работаю дома, мне незачем отдавать сына в сад.

Видимо, собеседник считает, что дети и работа - вещи не совместимые. И, если есть возможность работать дома без ребёнка, то и думать тут не о чем. Все в сад!

У меня своё представление о воспитании и необходимости детского сада, рассуждать о котором в этом посте было бы немилосердно. Если хотите, я расскажу об этом в следующий раз. А сегодня я просто хочу рассказать о том, каково это, когда мама работает дома.

Трудно


мама работает дома
Я из тех, кто всегда говорит правду :) Подрабатывать дома с ребёнком довольно-таки трудно. Работать - ещё труднее. Делать карьеру - адски тяжело!

Больше всего мешает не ребёнок, а чувство вины. Когда осознаёшь, что чаще всего повторяешь сыну слово "подожди", на душе становится погано. Ждать ему приходится по разным причинам: 
  • написал заказчик, который хочет обсудить работу;
  • у мамы кончились заказы и пора искать новые;
  • надо срочно внести коррективы;
  • пришло письмо на почту - вдруг по работе;
  • появился заказ, который нужно сделать прямо сейчас.
Это без учёта "подожди" на готовку, небольшую уборку, сборы на прогулку и некоторые экстренные дела, неизбежно возникающие в течение дня. От чувства вины можно совсем скиснуть: получается, с ребёнком ты проводишь времени меньше, чем с компьютером.

Секрет. Расслабиться. Ребёнку важно, что мама рядом. Надо это осознать. Ему важно, что мама может в любой момент отвлечься, чтобы почитать книжку, налить чай или просто обнять его. Ни в одном детском саду ему не смогут этого дать.

Нервно  


Чтобы работать с малышом на дому, надо обладать гигантской стрессоустойчивостью. Ведь получается, что ты никогда не можешь полностью сосредоточиться на чём-то одном: занятиях с малышом или написании текста. Только если ребёнок спит, но это не мой случай: сын отказался от дневного сна, а на ночь я слишком уставшая для гениальных продающих статей.Все тебя дёргают: знакомые, заказчики, даже муж. А сроки? А если работы много? А если её совсем нет? Бесит!

Постоянное беспокойство никого ещё до добра не доводило. Тем более, что ребёнок не понимает, что не самый подходящий момент просить у мамы стодвадцатьпервое яблочко, когда она в ярости мечется между телефоном и ноутбуком.

Секрет в том, чтобы заканчивать беспокоиться сразу, как только начнёшь. А для этого нужно перестать торопиться, злиться и представить самое худшее, что может произойти в случае неудачи. Обычно это не так уж страшно.

Спокойно


Взаимоисключающе? Ничуть. Любой маме спокойно, когда ребёнок постоянно находится на глазах. Далеко не у всех есть надёжные (это важно) бабушки, готовые перехватывать инициативу и помогать работающей маме. Как хорошо, когда малыш рядом, и ты знаешь, что он сыт, весел и здоров. И пусть каждые пять минут слышно "МАМ", и пусть к тебе забираются на загривок, меряют температуру и тычут под нос книжку. Пусть мешают. Это даже приятно. 

Секрет здесь в умении договариваться с собственным чадом. Например, "я сейчас полчаса поработаю, а потом мы пойдём рисовать" или "мне надо срочно сдать текст, порисуй пока на обоях". На случай дедлайна никто не отменял мультики.


Увлекательно


Никто не знает Андрея лучше, чем я. Знаю, что значит каждый его жест, взгляд или звук; знаю, чего от него ждать в следующую минуту. Знаю, что его развеселит, а что выбесит. Знаю, что нового он узнал за день и как это можно использовать для дальнейшего развития. Казалось бы, как мне удаётся обращать на это внимание, если я целыми днями ношусь между кухней и компьютером? 

Секрет вот в чём. Абсолютно всё можно делать вместе. Не только играть, читать или гулять. Убираться, готовить, искать фотографии к статьям в Интернете, слушать музыку, делать физкультуру, учить английский. И пусть на полу лужи от того, что ребёнок не умеет нормально выжимать тряпку. И пусть по всей кухне гречка, которую он "варил" в своей кастрюльке. Зато в душе - гармония и взаимопонимание. 


Продуктивно


Я изменилась после рождения Андрюши. Сильно. До этого у меня не было карьерных целей, я плыла по течению и не особенно задумывалась о самореализации. Когда он родился, всё изменилось. Сначала пришло осознание, что на старой работе я занималась не своим делом. Затем появилось видение новых целей и чёткий план. Сын - моё настоящее вдохновение. Не такое, что в юности заставляло меня писать по ночам стихи, а такое, что ежедневно дарит мне силы покорять новые вершины и не сдаваться. Никогда не сдаваться. 

Собственно, это и есть последний, пятый секрет. Никогда не сдавайтесь, и всё получится лучше, чем Вы ожидали.

Успехов Вам :)

P.S. Ещё немного мыслей и вдохновения найдётся здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий