среда, 22 мая 2013 г.

Бессловесные рабы слов


Сколько стоит копирайтер? На моей до недавнего времени любимой бирже Etxt разброс цен как на арабском базаре. Можно найти себе заказ за 250 рублей за тыщезнак, правда для этого придется долго его ждать (а царевна все ждала и у окошка померла...). В среднем цены варьируются от 25 до 60 рублей. Но особо одаренные заказчики выставляют на тендер задания за 3 (господи) рубля! И ведь находятся униженные и оскорбленные новички, готовые пахать, аки негры на плантациях. И ладно бы заказы были интересные, а они огромные и однотипные. Фу-фу.

Сложно оценить, сколько стоит труд копирайтера – тут многое зависит от темы, требований и специфики задания. Но копеечные заказы, на мой взгляд, унижают и заказчика, и исполнителя. Ясно, что заказчик просто использует поточное производство для дальнейшей перепродажи. Неясно, как можно настолько себя не любить, чтобы этого не понимать и браться за подобную работу.

Хотя чего я перья распускаю? Не далее как два месяца назад я сама работала за 7 рублей, так как поленилась искать нормальную биржу, просто не знала, что такая существует. По хорошему надо проводить ликбез начинающих копирайтеров, чтобы перекупы остались ни с чем. Мало того, что мы и так продаем прекрасные тексты, оставаясь без права их публикации, так еще и обмануть норовят на каждом шагу. Ешь ананасы, рябчиков жуй! День твой последний приходит, буржуй!

...а если уж быть до конца честной, иногда я так жалею, что не умею заниматься тем же самым. Ну тупо совесть не позволяет. Новичок будет нервничать, понравится ли мне заказ, а я одарю его тремя рублями и скажу: "А ты ничего, холоп!"

Вот поэтому я всегда буду бедной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий