суббота, 23 мая 2015 г.

ЛИДируйте, или как лучше НЕ начинать статью

A bad beginning makes a bad ending (плохое начало ведет к плохому концу).
Английская поговорка

You need a perfect lead!

Лид в копирайтинге – это начало статьи. Такое, чтоб зацепило и не отпускало. В планах у меня запустить на Terra SEO основательный блог, в котором можно будет подробно разжевать тему эффектных заголовков и завлекающих вступлений. А пока – для затравки – хочу привести ТОП ужасных, но, к несчастью, наиболее популярных лидов Интернета.

1.    Всем известно, что хорошие статьи не начинаются с фразы «всем известно». Ни для кого не секрет: такое начало какбэ намекает, что автор не может сказать ничего нового. Каждый из нас понимает: есть действительно хорошая информация – начни с нее. В современном мире водянистые вступления все равно никто не читает. Все больше людей из-за таких лидов пропускают всю статью, о чем я и предупреждаю заказчиков на своем сайте.
как лучше начать статью
Да-да, рассказывай...

2.    Интересное начало – залог успешной статьи. Спасибо, кэп! Трава зеленая, а ветер дует, потому что деревья качаются. Не надо считать читателей идиотами, не способными осознать элементарные вещи без нашего судьбоносного вмешательства. Если ничего, кроме банальных очевидностей, в голову не приходит, сразу переходите к сути вопроса. Поверьте, читатель точно не обидится.

3.    Купить осла дешево Москва сегодня может каждый. Заметили кривой ключ в самом начале предложения? Не надо так с потенциальным покупателем! Конечно, хорошо, когда текст на сайте соответствует ожиданиям, но не до такой же степени. Нужно проявлять уважение к читателю, не то он пойдет искать дешевых ослов у конкурентов.

4.    Эта статья перевернет Вашу жизнь! Шанс такого поворота событий – меньше одного процента. Не нужно лживых обещаний, есть много других способов сгенерировать притягательный вводный абзац.

5.    Дешевые ослы сегодня есть практически в каждом магазине. И чего я к ослам прицепилась? Впрочем, ладно. Начинать статью с глупостей или сомнительных аксиом точно не следует: это резко понижает доверие посетителя к ресурсу.


Не лейте воду на пользователей!
Понятно, что заказчики чаще всего требуют определенное количество знаков, и даже за семь недостающих символов готовы вцепиться копирайтеру в глотку. Из-за этого у автора возникает потребность налить в начальной части текста как можно больше воды. И в середине. И в конце немного… Но если копирайтер стремится к высоким заработкам и карьерному росту, он должен в первую очередь работать над собой. Тогда в ближайшем будущем о капризных, чересчур требовательных заказчиках можно будет забыть.

P.S.

Метод, который я использовала в этом посте, можно назвать скользкой горкой Шугермана. Первое предложение – короткое, не совсем понятно к чему написанное – создает интригу и заставляет читателя продолжить чтение, чтобы выяснить, в чем, собственно, дело. Есть еще множество интересных способов удержать внимание посетителя, но о них я расскажу в следующий раз.

Избегайте штампов, стремитесь к совершенству и подписывайтесь на мой блог!