вторник, 26 мая 2015 г.

Дефективная самореклама: как не надо себя хвалить

Сегодня чуть ли не каждый второй копирайтер считает себя великолепным маркетологом. И активно использует свои познания для саморекламы. Побывав в шкуре заказчика, я по достоинству оценила находчивость и предприимчивость некоторых коллег, хоть оценка и была со знаком минус. Нет, я и сама всегда рада себя похвалить, но некоторых чересчур «сильных» ходов предпочитаю избегать.

Итак, как НЕ надо себя рекламировать…


самореклама в копирайтинге
Про бочку, двор, забор, профнастил, черепицу...
•    «Сейчас я добавлюсь клиенту в скайп, контакт, фейсбук, одноклассники, напишу на мыло и пошлю письмо голубиной почтой. Тогда он точно не устоит и выберет меня!» - думают, видимо, некоторые индивиды. Открываю секрет: только слабонервного заказчика можно взять штурмом. Да и он скорее отправит Вас в бан, чем назначит исполнителем. Навязчивость раздражает и попахивает неуважением, а вот профессионализма в ней точно не чувствуется.

•    «Сочные тексты», «вкусные цены на копирайтинг», «палитра эмоций в каждой строчке», «дирижирую словами», «мелодия букв»… Вас тошнит? Меня да. В сочных текстах, видимо, много воды? С «вкусным» контентом впору начинать войну: настолько мерзкой кажется эта конструкция! Мало нам вкусных гелей для душа и освежителей воздуха, теперь еще и тексты хоть на хлеб мажь. Палитра эмоций в каждой строчке – это, простите, как? «Очуметь магаз! Все клиенты в шоке от цен!» - как-то так, наверное? Всякие мелодии, краски, струны и прочие творческие причиндалы, на мой взгляд, для рекламы копирайтера тоже не катят. Переполнены пафосом. Кроме того, от перевозбужденного вдохновленного автора высок риск получить какой-нибудь специфический перл.

Сюда же можно отнести слоган «играю словами». Не вызывает доверия. Работать надо, а не играть.

Будьте проще, господа! Проще и конкретнее!

•    «При покупке трех статей – четвертая в подарок!» Без комментариев. Сразу понятно, что там за статьи, раз даром раздают. В эту же кучу: «Небывалая распродажа контента!», «Каждый пятый текст – бесплатно» и «Скидки до 70%!».

•    «Довольны будете всегда! В момент найдёте без труда всё, что душа лишь пожелает. Ваш бизнес с нами процветает!» Стихи. Они хороши, когда рекламируешь воздушный творожок. Или хотя бы когда умеешь их писать.

•    Сексуальные аватарки. Селфи с декольте и утиными губами некоторых исполнительниц нереально радуют. Использовать внешность в целях саморекламы можно и нужно. Но в меру, иначе становится не совсем понятно, какие услуги вы предлагаете…

креативный копирайтинг
Только глубокий... анализ темы!
Маркетинг – неотъемлемая составляющая копирайтинга. Интернет-автор обязан уметь красиво подать и себя, и свой текст. А если он делает это некрасиво, то теряет деньги. Кучу денег.

Удачной Вам саморекламы! Подписывайтесь на мой блог (теперь и на Terra SEO) и не пропускайте самые вкусные, сочные, мелодичные, красочные обновления – для работы и настроения))))