четверг, 28 мая 2015 г.

Выбери меня! Выбиваемся из стада исполнителей

Выполнить заказ – не проблема. Куда большая проблема – получить его. И правда, где заработать копирайтеру, если все ниши уже забиты, а заявки - поданы?

где найти работу копирайтеру
Глазами заказчика... Выбе-е-е-ри меня!
Каждый копирайтер не понаслышке знаком с огромной конкуренцией и демпингом, который царит на некоторых биржах фриланса. На Etxt с демпингом проще: там заказчик почти всегда сам устанавливает цену, и исполнителям приходится драться за конкретный кусочек. Но даже его получить бывает крайне сложно.

Не отчаиваемся! Пусть кажется, что новичкам места уже нет, но мы потесним и растолкаем...

Пути заказчика неисповедимы! 

То он выберет пустую заявку от опытного исполнителя, то отдаст заказ автору с минусовым рейтингом, то предпочтет самого велеречивого претендента. Но есть некоторые хитрости, которые позволяют получать заказы в 70 процентах случаев. О них мы сегодня и поговорим.

1.    Форматирование заявки.  По одежке встречают, так сделайте одежку привлекательной! Продумайте структуру заявки: привлекательный лид, информативное содержание, может быть даже маркированный список. Если написать заявку бестолковой простыней, то никто не поверит, что тексты автор создает иначе.

2.    Заказы в работе. На том же етексте заказчик сразу видит, есть ли у исполнителя еще заказы в работе. На других биржах и сервисах можно поставить соответствующий статус. Логика тут проста: исполнитель занят – значит, востребован. По собственному опыту знаю, что легче получить заказ, когда до него уже взяла парочку. Перебарщивать тоже не стоит – вряд ли клиент доверит работу чересчур загруженному автору.

3.    Отзывы. Без них почти никто не захочет иметь с Вами дела, поскольку автор без отзывов – темная, необъезженная лошадка. Без труда получить несколько стартовых отзывов можно за дешевую работу, за пиар в соцсетях (вступление в группы, лайки, комментарии) или за другие пустяковые задания. Мне пришлось нарабатывать их дешевыми заказами, еще и напоминая клиентам, чтобы не забыли похвалить меня хорошую)
где заработать копирайтеру
Дайте понять, что Ваш профессионализм зашкаливает!

4.    Конкретика в заявке. Всем нужны профи, так продемонстрируйте свою осведомленность прямо с порога! Если заказ на сео-текст, в заявке предложите составить мета-описания или сделать html разметку. Если нужен текст на специфическую тему, покажите свои знания. Не нужно писать, что вы уже 20 лет успешно выращиваете морковку – это может быть и неправдой. Упомяните любимый сорт моркови и метод полива. Если заказчик поймет, что Вы действительно в теме, то с радостью отдаст заказ.

5.    Ссылка на работу в портфолио. Писали текст на такую же или похожую тему? Дайте заказчику ссылку на эту статью. Да, и, конечно, заведите портфолио. Я в свое время упустила этот момент – ленилась собирать ссылки, и теперь мой перечень работ на ETXT не такой умопомрачительный, каким мог быть:)

6.    Свои условия. Совсем хитрый и рискованный прием – сказать, что такая работа стоит на порядок дороже, и предложить свою цену. Иногда это работает. И при условии достойно выполненной работы дарит бонус в качестве постоянного заказчика.

Наверняка я перечислила не все методы, но этими я пользовалась чаще всего. Вспомню еще – напишу.

И в заключение небольшая новость про мой сайт. Наконец-то сделали на нем тематическую подложку и поставили виджет группы ВК. С Фэйсбуком не срослось: его виджет почему-то выходит за пределы шаблона, что не есть хорошо. Заходите, смотрите, в скором времени смогу сказать и «подписывайтесь»!

А пока ставьте плюс здесь, если мой пост оказался полезным ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий