четверг, 21 мая 2015 г.

7 врагов начинающего копирайтера

Разочарование)
1.    Разочарование. Первый, главный и самый опасный враг. Сразу хорошо работать НИ У КОГО не получается. Начинающий копирайтер может схлопотать отрицательный отзыв, наслушаться грубой критики, выдержать оскорбительные намеки на собственную никчемность. Все это заставляет ощутить себя ничтожеством, по глупости сунувшимся в копирайтинг. Не сдавайтесь! Поверьте, в этой профессии достигает успеха такое быдло только тот, кто верит в свои силы и никогда не сомневается в выбранном пути.

2.    Излишняя самоуверенность. Следует адекватно рассчитывать силы. Если Вы видите дорогой заказ, не стоит сразу его хватать. Проанализируйте сроки, сложность темы, свои физические возможности. Если подведете заказчика, потеряете доверие, рейтинг да и всю самоуверенность в придачу. 

3.    Излишняя неуверенность. Благодаря которой можно надолго застрять на низкооплачиваемых и трудоемких заказах, что снова ведет к разочарованию в профессии. Умейте объективно оценивать свой профессионализм и прогресс, постепенно поднимая расценки. В первый же месяц моей работы они выросли с 7 до 50 рублей за тысячу знаков. Никто из заказчиков не пожаловался и не удивился. Не бойтесь расти!

4.    Лень. Она позволительна только в случае, если копирайтинг – Ваше хобби. Если же Вы планируете превратить его в постоянный источник дохода, придется забыть о лени. Нужно будет по-настоящему много работать. Первые три месяца я трудилась два часа днем, пока спал сын, и сама не спала до трех ночи. Режим для молодой мамы выматывающий, но оно того стоило!

9 ошибок в тексте? Сами исправят!
5.    Небрежность. «И так сойдет!» - думаете Вы, отправляя клиенту текст без вычитки, проверки уникальности и форматирования. Сойдет, если планируете вечно работать за 20 рублей/килознак.

«И так сойдет», - думаете Вы, оставляя профиль незаполненным. Сойдет, если у Вас совсем нет амбиций и карьерных целей.

«И так сойдет», - думаете Вы, допуская в переписке с заказчиком пару ошибок или опечаток. Ну, Вы меня поняли…

6.    Работа без предоплаты. Если в качестве места для заработка Вы выбираете биржу вроде ETXT, вопрос предоплаты теряет актуальность. Но на всяких фрилансах довольно высок процент «кидания» авторов заказчиками. Несколько работ впустую, и начинающий копирайтер возвращается к пункту 1.

7.    Наивность. Уясните одно: на Вас хотят нажиться. Держать штатного копирайтера дорого, поэтому вебмастера и оптимизаторы лезут из кожи вон, чтобы найти дешевого и покладистого исполнителя. Который будет делать сложную работу по бросовым ценам и чувствовать себя виноватым, что не слишком хорошо справляется. Копирайтинг – это бизнес. Здесь без зубов и когтей делать нечего.

Хорошо, когда встречаются честные и такие же наивные заказчики: но это редкость и большое счастье. Открою секрет: в первый раз я занялась созданием текстов еще восемь лет назад, но бросила все из-за одного-единственного обманщика. Не повторяйте моей ошибки. Вы можете все! Генри Форд, создатель одноименного автомобиля, однажды сказал: «Я этого хочу. Значит, это будет».

Он был прав.