воскресенье, 2 августа 2015 г.

Копирайтинг: эволюция до, деградация после?

копирайтинг и рерайтинг эволюция
В незапамятные времена, когда люди охотились на мамонтов, выражать эмоции от удачной охоты помогала наскальная живопись. Когда мамонты наскучили человечеству и окончательно вымерли, люди изобрели письменность. А в 20-м веке прогресс усвистал так далеко, что человеку пришлось пришлось выдумать копирайтинг.

Большинство т.н. копирайтеров в корне неверно трактуют понятие копирайтинга. Этот термин появился в Америке, на родине рекламы, и изначально предполагал создание исключительно рекламных текстов и слоганов. Но в России копирайтеры стали появляться только в расцвет Интернета. Сегодня так называется каждый, кто умеет писать слова буквами и складывать их в более-менее внятные предложения.

Нет, уважаемые! Копирайтер - это в первую очередь продавец. Возьмем самых известных копирайтеров Соединенных Штатов: Огилви, Шугермана, Витале... Все они - профи в рекламе, специализирующиеся на продажах и психологии покупателя.

Однако начинающим русскоязычным копирайтерам все это неизвестно. То, что в Америке считается престижной и прибыльной профессией, у нас стало способом достать денег на Интернет и мобильную связь. Порой авторы продают офигенные продающие тексты за 50 рублей, да еще и радуются успешной сделке. Нашим новичкам предлагают несколько разновидностей дешевого труда: рерайтинг, копирайтинг, seo-копирайтинг... И даже между ними новичок порой не знает отличий.

Но хватит от грустном. Пока в России не приживется правильная трактовка работы копирайтера, следует отдельно рассмотреть отличия между понятиями копирайтинга и рерайтинга.

Кстати, а существуют ли эти отличия в принципе? Об этом - в моей новой статье!