пятница, 29 мая 2015 г.

Как достать заказчика и лишиться работы

Недавно я писала о том, как не стоит себя хвалить перед заказчиками. Какое совпадение: сегодня я могу привести реальный пример из собственной практики.

Как вы уже знаете, с запуском своего проекта я начала пользоваться услугами других фрилансеров, в частности для графического дизайна. Нужно было сделать логотип по моей идее (не для Terra SEO, для другого сайта). То есть идея уже есть, нарисована в фотошопе, надо просто красиво ее обыграть.

Нашелся герой, штаны с дырой!

Я, говорит, 15 лет логотипами занимаюсь. Я, говорит, через полчаса первый вариант вышлю. И начал сыпать терминами: растр, вектор, фигасектор... Присылает мне через полчаса дикую хрень: убогий шрифт и рисунок эмм, похожий на шрифт. Я девочка вежливая, начала как-то мягко править его. Ненуаче, предоплата уже внесена, позади Москва. Человек упорно не понимал, что я от него хочу, хотя говорил, что понимает.

Я ДАЖЕ СДЕЛАЛА ДЛЯ НЕГО АППЛИКАЦИЮ! Представляете? Взяла цветную бумагу и сделала аппликацию того, что хочу видеть.

Короче через пару часов мучений он выслал мне что-то менее, чем более приличное, и я оплатила остаток, лишь бы он отстал. Еще и отзыв стребовал. Еще и нахамить пару раз умудрился.

Все равно как дизайнер он был не очень.
Я подумала, что легче отдать пару сотен, чем провоцировать конфликт. Логотип перезаказала, и человек за день вообще без вопросов сделал мне конфетку.

НО! Буквально через день этот тип начал мне писать: "Даша, как дела?" и все в этом духе. Я сперва не просекла, к чему такое внимание моей скромной персоне. Пока не получила сообщение:

"Мне тут надо 350 рублей заработать. Может, вам еще что сделать надо криво и через ж?"

Пришлось его повсюду удалять и блокировать. Ибо объяснять таким индивидуумам, что они не правы, все равно что плевать против ветра.

Ярчайшее руководство к действию "Как взбесить заказчика и попасть в бан"

Желаю всем хороших клиентов, ответственных исполнителей и ГЛАВНОЕ - взаимопонимания...

Комментариев нет:

Отправить комментарий